Сравнить
Избранное
1 августа 2020

С Днем железнодорожника!

Поздравляем сотрудников железнодорожного транспорта с праздником. Желаем здоровья, благополучия и профессиональных успехов!

Профессия железнодорожника в нашей стране всегда пользовалась заслуженным уважением. Сегодня она объединяет множество людей, которые своим трудом обеспечивают круглосуточной транспортное сообщение между частями нашей большой страны.

День железнодорожника – один из первых профессиональных праздников в России, что свидетельствует о стратегической роли железных дорог и богатой истории этой отрасли.

Сегодня хотим поделить несколькими интересными фактами об одном из самых надежных, доступных и любимых многими виде транспорта.

  • Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижне-Тагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Паровоз вёз несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13–16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров.
  • После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке».
  • Самой примечательной железной дорогой считается Транссибирская магистраль. Она самая длинная в мире. От Москвы до Находки — 9438 км и 97 крупных станций. Ходит по этому маршруту фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут.
  • Требования при приеме на работу путевых обходчиков были сформулированы при возникновении этой профессии и до сих пор не изменились: они должны обладать хорошим музыкальным слухом, т. к. определяют неисправность колеса по изменению тона, когда его простукивают.
  • Если машинист заснет – поезд остановится. Смена машиниста и его помощника рассчитаны на 12 часов, но в дороге они не отдыхают. Если ночью кого-то из них начнет клонить в сон, их разбудит специальный браслет. При снижении внимания браслет мигает. Далее срабатывает звуковой сигнал. Если реакции нет – через несколько минут включается экстренное торможение состава.
  • Мало, кто знает, что у проводников поездов есть специальные разряды. Самый высокий — 5-й, такие специалисты обслуживают международные рейсы. Работники 4-го разряда назначаются на фирменные поезда, 3-го — обслуживают поезда дальнего следования, 2-го — пригородные поезда.
  • Среди проводников ходит такая поговорка: «Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил». Дело в том, что зимой приходится часто работать физически, что бывает очень непросто.
  • Машинист – профессия крайне ответственная. При приёме на работу будущих сотрудников отбирают по результатам нескольких тестов на быстроту и внимательность. 
  • В среднем, каждый из нас 9 раз в год становится пассажиром железной дороги. Среднее число пассажиров ОАО «РЖД» в год — 1 миллиард 300 миллионов.

Комментарии
Комментировать
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете сделать это первым